Интернет Клиент-Банк

Преимущества электронного документооборота

Представим, что Вы пользуетесь традиционной бумажной технологией – передаете в банк документы на бумажных носителях, тратя время на их подготовку, контроль и доставку, обеспечивая конфиденциальность их передачи своими средствами, не имея возможности оперативно отменить тот или иной документ, и вынуждены ждать выписки или обращаться к своему менеджеру счета в банке. Электронный документооборот свободен практически от всех перечисленных “узких” мест, поскольку:

  • Система Интернет Клиент-Банк предоставляет возможность самостоятельно в режиме реального времени контролировать состояние счетов, совершать платежи и пользоваться другими банковскими продуктами (кредиты, депозиты, ценные бумаги и т.д.);
  • Система Интернет Клиент-Банк может использоваться клиентами независимо от места открытия счета (Головной и дополнительный офис, а также все филиалы РОСБАНКа );
  • Система Интернет Клиент-Банк исключает вероятность искажения документов при их передаче и обработке в Банке и обеспечивает оперативный контроль за состоянием счетов и движением денежных средств;
  • Система Интернет Клиент-Банк позволяет импортировать платежные документы напрямую из бухгалтерских программ, установленных в Вашей организации;
  • Система Интернет Клиент-Банк обеспечивает большое число параметров контроля для удобства заполнения электронных документов на экране монитора. Предусмотрены “справки” - детальные пояснения к каждому документу с учетом особенностей его заполнения;
  • Система Интернет Клиент-Банк позволяет клиенту зарегистрировать неограниченное количество пользователей, наделенных различными правами. При этом гибкая система многоуровневой подписи документов позволяет сохранить принятые в Вашей компании правила подписания документов;
  • Система Интернет Клиент-Банк предоставляет оперативный доступ к различной необходимой в повседневной работе справочной информации: ежедневным курсам валют, справочникам банков России и банков-участников S.W.I.F.T. и др.;
  • Система Интернет Клиент-Банк предлагает клиентам Банка надежные и качественные услуги в режиме 7х24 в течение 365 дней в году при неограниченном росте числа абонентов и трафика их электронного документооборота. Данный сервис обеспечивается поддержкой эксплуатации системы со стороны фирмы разработчика программного обеспечения (один из ведущих производителей подобных систем в России), мощной технической платформой в Банке (отказоустойчивый кластер из двух высокопроизводительных UNIX серверов SUN), промышленной СУБД, современным телекоммуникационным оборудованием CISCO и резервированием канала доступа Банка в сеть Интернет;
  • Система Интернет Клиент-Банк нашего Банка имеет одни из самых конкурентных тарифов по данному виду банковских услуг в Москве.

Для работы в системе Вы можете использовать любой имеющий выход в Интернет компьютер с одной из операционных систем: Windows –  2000, XP, Vista, 7 и работоспособным USB-портом. На нем должен быть установлен обозреватель Microsoft Internet Explorer версии 6.0. и выше.

К работе в системе Вы сможете приступить даже без предварительного обучения. Специалисты РОСБАНКа предоставят Вам инструкцию по работе с системой Интернет Клиент-Банк, оперативно ответят на Ваши вопросы, возникающие при работе с системой, устранят возможные проблемы и обеспечат ее надежную и бесперебойную работу.

Для удобства работы нерезидентов существует англоязычная версия системы, документации и текста договора.

Где бы вы ни находились, система Интернет Клиент-Банк круглосуточно доступна Вам для совершения операций. Если по каким-либо причинам у Вас нет доступа в сеть Интернет, соединение с Банком может осуществляться по модему через обычную телефонную линию.

Система электронного документооборота, организованная Банком на базе системы Интернет Клиент-Банк, соответствует требованиям федерального закона «Об электронной подписи», № 63-ФЗ от 06.04.11 г.

Безопасность обмена электронными документами достигается за счет применения следующих средств:

  • СКЗИ на базе Программного комплекса «Агава-СК версия 1.0», разработанного ООО «Р-Альфа Лаб» (сертификат соответствия ФСБ РФ СФ/114-2525 от 19 декабря 2014 года);
  • Использованием USB-токенов СЗКИ «Криптотокен», разработанных ЗАО «Алладин Р.Д.» (сертификат соответствия ФСБ РФ СФ/124-2380 от 11 мая 2014 года). Ключ электронной подписи никогда не покидает внутренней защищенной памяти USB-токена. Генерация и хранение Закрытого ключа, а также подписание документов производится во внутренней защищенной памяти USB-токена. Доступ к Закрытому ключу осуществляется с использованием кодовой фразы;
  • Шифрования данных в телекоммуникационных каналах. Для защиты данных от несанкционированного доступа в телекоммуникационных каналах используется протокол Transport Layer Security (TLS v. 1.0, RFC 2246), применяются криптографические алгоритмы шифрования в соответствии с ГОСТ 28147-89, обмена ключей по алгоритму Диффи-Хеллмана, хэширования в соответствии с ГОСТ Р 34.11-94;
  • Удостоверения принадлежности сервера Системы ПАО РОСБАНК с помощью сертификата, выданного ПАО РОСБАНК аккредитованным Удостоверяющим Центром ООО "КРИПТО-ПРО".

Любой отправленный и полученный документ может быть сохранен клиентом в файл, имеющий Электронные Подписи как клиента, так и банка, что позволяет использовать его в соответствии с законом об ЭП в качестве доказательной базы в спорных ситуациях.

Система электронного документооборота Интернет Клиент-Банк обеспечивает подготовку и передачу в РОСБАНК следующих документов:

  • платежные поручения (в том числе отдельный макет для бюджетных платежей);
  • платежные требования;
  • заявления на перевод валюты;
  • заявления на покупку валюты;
  • заявления на продажу валюты;
  • поручения на продажу валюты с транзитного валютного счета;
  • подтверждения к Генеральному соглашению о размещении денежных средств;
  • возврат ранее размещенных денежных средств;
  • заявления на предоставление кредита;
  • оферты по драгоценным металлам;
  • выдача драгоценных металлов;
  • справки о валютных операциях;
  • справки о поступлении валюты Российской Федерации;
  • справки о подтверждающих документах;
  • поручения на отзыв денежных средств;
  • поручения на поставку денежных средств;
  • ввод/вывод ценных бумаг на торги/с торгов;
  • поручения на поставку ГЦБ;
  • поручения на покупку/продажу ЦБ;
  • сообщения свободного формата, т.е. письма;
  • сообщения с прикрепленным файлом;
  • зарплатный реестр.

Система Интернет Клиент-Банк обеспечивает получение следующей информации:

  • выписки по счетам с подтверждающим и документами;
  • информация о статусе заказанных бизнес-карт;
  • информация о состоянии действующих бизнес-карт;
  • информация о кредитах;
  • сообщения свободного формата;
  • отчеты для клиентов системы Рострейд:
              - выписки по сделкам;
              - отчеты о движении/остатках денежных средств;
              - отчеты о налоговых отчислениях;
              - отчеты о депозитарных операциях с ЦБ;
              - отчеты об остатках ЦБ на счете депо;
              - отчеты о незавершенных переводах депо.     

Дополнительные сервисные возможности системы позволяют:

  • производить поиск документов по заданным условиям;
  • сортировать документы по тем или иным параметрам;
  • информировать клиента о непрочитанных входящих документах, а также об отправленных в банк и ожидающих дополнительной подписи;
  • обмениваться сообщениями, содержащими файлы прикрепления, с другими пользователями системы;
  • получать оперативную информацию о платежных поручениях, отправленных в адрес клиента другими участниками системы;
  • получать информацию о текущем состоянии счетов;
  • получать различную справочную информацию;
  • участвовать в конференции.

Имеющиеся в системе возможности позволяют реализовывать различные схемы работы крупных корпоративных клиентов. Головная компания может контролировать работу дочерних структур, в том числе территориально удаленных:

  • просматривать их выписки и платежные документы;
  • утверждать документы, подготовленные в дочерних подразделениях;
  • утверждать документы, сумма которых превышает конкретное число, и т.д.

Организация имеет возможность получать информацию о подготовленных в ее адрес платежах от других участников системы Интернет Клиент-Банк до их получения и проведения в Банке, что дает возможность готовить платежи под ожидаемые поступления средств.

Для организации, финансовая деятельность различных подразделений которой связана с различными счетами в Банке, предусмотрена возможность разграничений доступа к соответствующей информации между сотрудниками, как для просмотра, так и для отправки в Банк определенных типов финансовых документов.

Шаг 1. Предоставьте в Банк вашему персональному менеджеру  Заявление о настройке пользователей системы, приложение к Общим правилам для подключения к Интернет Клиент-Банку и приобретите USB-токен.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь в системе, сформируйте на USB-токене ключ электронной подписи и распечатайте сертификат ключа ЭП.

Шаг 3. Предоставьте в Банк распечатанный сертификат ключа электронной подписи.


Надеемся, что информация по системе Интернет Клиент-Банк заинтересовала Вас и Вы скоро станете нашим клиентом.

По всем вопросам по системе Интернет Клиент-Банк обращайтесь в рабочие дни с 2:00 до 19:00 московского времени по телефонам:
для Москвы: (495) 725-55-95, (495) 518-99-11
для регионов: 8 (800) 700-20-70

e-Mail: icb@rosbank.ru