Интернет Клиент-Банк

Преимущества электронного документооборота

Представим, что Вы пользуетесь традиционной бумажной технологией – передаете в банк документы на бумажных носителях, тратя время на их подготовку, контроль и доставку, обеспечивая конфиденциальность их передачи своими средствами, не имея возможности оперативно отменить тот или иной документ, и вынуждены ждать выписки или обращаться к своему менеджеру счета в банке. Электронный документооборот свободен практически от всех перечисленных “узких” мест, поскольку:

  • Система Интернет Клиент-Банк предоставляет возможность самостоятельно в режиме реального времени контролировать состояние счетов, совершать платежи и пользоваться другими банковскими продуктами (кредиты, депозиты, ценные бумаги и т.д.);
  • Система Интернет Клиент-Банк может использоваться клиентами независимо от места открытия счета (Головной и дополнительный офис, а также все филиалы РОСБАНКа );
  • Система Интернет Клиент-Банк исключает вероятность искажения документов при их передаче и обработке в Банке и обеспечивает оперативный контроль за состоянием счетов и движением денежных средств;
  • Система Интернет Клиент-Банк позволяет импортировать платежные документы напрямую из бухгалтерских программ, установленных в Вашей организации;
  • Система Интернет Клиент-Банк обеспечивает большое число параметров контроля для удобства заполнения электронных документов на экране монитора. Предусмотрены “справки” - детальные пояснения к каждому документу с учетом особенностей его заполнения;
  • Система Интернет Клиент-Банк позволяет клиенту зарегистрировать неограниченное количество пользователей, наделенных различными правами. При этом гибкая система многоуровневой подписи документов позволяет сохранить принятые в Вашей компании правила подписания документов;
  • Система Интернет Клиент-Банк предоставляет оперативный доступ к различной необходимой в повседневной работе справочной информации: ежедневным курсам валют, справочникам банков России и банков-участников S.W.I.F.T. и др.;
  • Система Интернет Клиент-Банк предлагает клиентам Банка надежные и качественные услуги в режиме 7х24 в течение 365 дней в году при неограниченном росте числа абонентов и трафика их электронного документооборота. Данный сервис обеспечивается поддержкой эксплуатации системы со стороны фирмы разработчика программного обеспечения (один из ведущих производителей подобных систем в России), мощной технической платформой в Банке (отказоустойчивый кластер из двух высокопроизводительных UNIX серверов SUN), промышленной СУБД, современным телекоммуникационным оборудованием CISCO и резервированием канала доступа Банка в сеть Интернет;
  • Система Интернет Клиент-Банк нашего Банка имеет одни из самых конкурентных тарифов по данному виду банковских услуг в Москве.

Доступность и удобство пользования

Для работы в системе Вы можете использовать любой имеющий выход в Интернет компьютер с одной из операционных систем: Windows –  2000, XP, Vista, 7 и работоспособным USB-портом. На нем должен быть установлен обозреватель Microsoft Internet Explorer версии 6.0. и выше.

К работе в системе Вы сможете приступить даже без предварительного обучения. Специалисты РОСБАНКа предоставят Вам инструкцию по работе с системой Интернет Клиент-Банк, оперативно ответят на Ваши вопросы, возникающие при работе с системой, устранят возможные проблемы и обеспечат ее надежную и бесперебойную работу.

Для удобства работы нерезидентов существует англоязычная версия системы, документации и текста договора.

Где бы вы ни находились, система Интернет Клиент-Банк круглосуточно доступна Вам для совершения операций. Если по каким-либо причинам у Вас нет доступа в сеть Интернет, соединение с Банком может осуществляться по модему через обычную телефонную линию.

Безопасность

Система электронного документооборота, организованная Банком на базе системы Интернет Клиент-Банк, соответствует требованиям федерального закона “Об электронной цифровой подписи”, № 1-ФЗ от 10.01.02 г.

Безопасность обмена электронными документами достигается за счет применения следующих средств:

  • ПБЗИ, версии 5.0, разработанных ООО «Р-Альфа» (сертификат соответствия ФСБ РФ СФ/114-1171 от 1 августа 2008 г.;
  • Использованием USB-токенов «eToken ГОСТ» (сертификат соответствия ФСБ РФ СФ/124-1671 от «11» мая 2011 г.). Закрытый ключ ЭЦП никогда не покидает внутренней защищенной памяти USB-токена. Генерация и хранение Закрытого ключа, а также подписание документов производится во внутренней защищенной памяти USB-токена. Доступ к Закрытому ключу осуществляется с использованием кодовой фразы.
  • Шифрования данных в телекоммуникационных каналах. Для защиты от несанкционированного доступа в телекоммуникационных каналах используется протокол Secure Socket Layer (SSL 3.0) с длиной сессионного ключа не менее 128 бит. Системой поддерживаются следующие алгоритмы шифрования данных: 3DES(168), IDEA(128), RC4(128);
  • Удостоверения принадлежности сервера Системы ОАО АКБ «РОСБАНК» с помощью сертификата RBC HC High Assurance Services CA международного сертификационного центра RBC Hosting Center.

Любой отправленный и полученный документ может быть сохранен клиентом в файл, имеющий Электронно-Цифровые Подписи как клиента, так и банка, что позволяет использовать его в соответствии с законом об ЭЦП в качестве доказательной базы в спорных ситуациях.

Документооборот системы Интернет Клиент-Банк

Система электронного документооборота Интернет Клиент-Банк обеспечивает подготовку и передачу в РОСБАНК следующих документов:

  • платежные поручения (в том числе отдельный макет для бюджетных платежей);
  • платежные требования;
  • заявления на перевод валюты;
  • заявления на покупку валюты;
  • заявления на продажу валюты;
  • поручения на продажу валюты с транзитного валютного счета;
  • подтверждения к Генеральному соглашению о размещении денежных средств;
  • возврат ранее размещенных денежных средств;
  • заявления на предоставление кредита;
  • оферты по драгоценным металлам;
  • выдача драгоценных металлов;
  • справки о валютных операциях;
  • справки о поступлении валюты Российской Федерации;
  • справки о подтверждающих документах;
  • поручения на отзыв денежных средств;
  • поручения на поставку денежных средств;
  • ввод/вывод ценных бумаг на торги/с торгов;
  • поручения на поставку ГЦБ;
  • поручения на покупку/продажу ЦБ;
  • сообщения свободного формата, т.е. письма;
  • сообщения с прикрепленным файлом;
  • зарплатный реестр.

Система Интернет Клиент-Банк обеспечивает получение следующей информации:

  • выписки по счетам;
  • дебетовые и кредитовые авизо;
  • выписки по сделкам;
  • отчеты о движении/остатках денег;
  • отчеты о налоговых отчислениях;
  • отчеты о депозитарных операциях с ЦБ;
  • отчеты об остатках ЦБ на счете депо;
  • отчеты о незавершенных переводах депо;
  • сообщения свободного формата;
  • сообщения с прикрепленным файлом (в т.ч. справки о состоянии кредита).

Дополнительные сервисные возможности системы позволяют:

  • производить поиск документов по заданным условиям;
  • сортировать документы по тем или иным параметрам;
  • информировать клиента о непрочитанных входящих документах, а также об отправленных в банк и ожидающих дополнительной подписи;
  • обмениваться сообщениями, содержащими файлы прикрепления, с другими пользователями системы;
  • получать оперативную информацию о платежных поручениях, отправленных в адрес клиента другими участниками системы;
  • получать информацию о текущем состоянии счетов;
  • получать различную справочную информацию;
  • участвовать в конференции.

Эффективность и удобство работы корпоративных клиентов

Имеющиеся в системе возможности позволяют реализовывать различные схемы работы крупных корпоративных клиентов. Головная компания может контролировать работу дочерних структур, в том числе территориально удаленных:

  • просматривать их выписки и платежные документы;
  • утверждать документы, подготовленные в дочерних подразделениях;
  • утверждать документы, сумма которых превышает конкретное число, и т.д.

Организация имеет возможность получать информацию о подготовленных в ее адрес платежах от других участников системы Интернет Клиент-Банк до их получения и проведения в Банке, что дает возможность готовить платежи под ожидаемые поступления средств.

Для организации, финансовая деятельность различных подразделений которой связана с различными счетами в Банке, предусмотрена возможность разграничений доступа к соответствующей информации между сотрудниками, как для просмотра, так и для отправки в Банк определенных типов финансовых документов.

Условия и порядок подключения

Необходимо обратиться к своему куратору в Банке, который направит Вам комплект документов для заключения договора об использовании электронных документов.

После заключения договора Вам будут предоставлены средства генерации Ваших электронных ключей, а при выборе сертифицированных продуктов - дополнительные компоненты, которые необходимо будет самостоятельно установить на Ваших компьютерах.

Демо-версия системы Интернет Клиент-Банк.

Подключение к системе Интернет Клиент-Банк производится бесплатно.

Тарифы на операции в системе Интернет Клиент-Банк для Вашего региона.

Надеемся, что информация по системе Интернет Клиент-Банк заинтересовала Вас и Вы скоро станете нашим клиентом.

По всем вопросам по системе Интернет Клиент-Банк обращайтесь в рабочие дни с 7:00 до 19:00 московского времени по телефонам:
для Москвы: (495) 725-55-95, (495) 518-99-11
для регионов: 8 (800) 700-20-70

e-Mail: icb@rosbank.ru