Интернет-Банк
Физическим лицам

Вход в Интернет-банк

Управление счетами, платежи и переводы, открытие вкладов и погашение кредитов, информация о счетах и картах. Для регистрации необходима банковская карта и мобильный телефон.

Юридическим лицам

Вход в Интернет Клиент-Банк

Система позволяет самостоятельно в режиме реального времени контролировать состояние счетов, совершать платежи и пользоваться другими банковскими продуктами.

Контакты
Бесплатно в регионах присутствия Банка
из любой точки мира
Схема голосового меню    

150-лет

14.03.2014

90 лет эффективной системы обучения в Societe Generale

Первые учебные программы

До 1914 года (до Первой мировой войны) компания обучала своих сотрудников на рабочих местах. В 1921 году появились первые программы обучения. Департамент по работе с персоналом открыл курсы повышения квалификации. Это было связано с тем, что Societe Generale стал первым банком, который последовал нормативам Астьерского Акта от 1919 года об организации обучения на производстве и тренингов в коммерческих отраслях. Помимо обучения бухгалтерскому делу, действующие сотрудники банка старше 21 года в течение двух лет посещали лекции по юриспруденции. Программа предусматривала 90 часов обучения. По завершении курсов сотрудники сдавали экзамен для участия в конкурсе на должность старшего сотрудника. Эта учебная программа действовала до конца Второй мировой войны. В 1953 около 260 сотрудников, пятую часть которых составляли женщины, записались на обучающие курсы компании.

Через год после внедрения программы повышения квалификации Департамент по работе с персоналом создает еще один курс для подготовки кандидатов на должность заместителя управляющего и помощника директора. Трехчасовые тесты проводились по выходным и включали как теоритические вопросы, так и практические задания по организации работы подразделения, операциям на фондовой бирже и по анализ бухгалтерского баланса. Для того чтобы повысить уровень квалификации, сотрудники проходили обучение в офисах Societe Generale «Трокадеро» и «Осман» в центре Парижа. В региональных офисах обучением сотрудников занимались опытные специалисты банка. Первые письменные задания для тестирования в Париже отличались от тех, что выполняли сотрудники в провинциях Франции, в Африке и других зарубежных подразделениях компании.
В дальнейшем квалификационные тесты стали проводиться для кандидатов на вакансии заместителя руководителя департамента. Кандидаты выбирали специализацию – банковское дело или операции с ценными бумагами. Затем им необходимо было написать два эссе: одно по выбранной специальности, другое – о деятельности Societe Generale. После выполнения заданий с кандидатом проводилось 20-минутное интервью по выбранному профилю в банке.

Распространение учебных программ в подразделениях компании

Департамент по работе с персоналом, вдохновленный успехом первых инициатив, увеличил количество учебных программ, что способствовало появлению большего количества квалифицированных специалистов.

В конце 20-х годов прошлого века повсеместно стали использоваться печатные машинки и калькуляторы. В связи с этим Societe Generale открыл специальные курсы, обучающие работе с новой техникой для ее эффективного применения в текущей деятельности банка. На курсах обучали машинописной работе, операциям с вычислительными машинами и стенографии. В 1929 году совместно с Институтом Berlitz, компания основала курсы иностранных языков. До 1950 года сотрудники могли изучать английский язык, затем программу расширили, добавив испанский и немецкий языки.

Однако учебные программы нуждались в постоянном обновлении в связи с постоянно меняющимися условиями рынка. Именно поэтому в 1930 году был организован Комитет по контролю качества обучения, который занимался совершенствованием учебных программ. В Департаменте по работе с персоналом создан Учебный отдел, пересмотрена программа курсов повышения квалификации, облегчена содержательная часть курса по бухгалтерскому учету. Финансовые дисциплины также были сокращены до изучения банковских операций и сделок с капиталом. Следующим шагом стало объединение существующих квалификационных тестов для управляющих. Важным нововведением стала возможность посещения обучающих курсов сотрудниками стартовых позиций. Это было важным решением, так как подростки от 12 до 14 лет по окончании средней школы имели возможность стать частью команды банка. Компания, в свою очередь, в дополнение обучала их французскому языку, математике и географии. В 17 лет они могли сдать экзамен, стать сотрудниками компании и начать уже свое профессиональное образование.

С целью развития системы обучения, компания начала сотрудничество с образовательными учреждениями. Ежегодно Societe Generale направляла 10 сотрудников в образовательный центр, где новички моложе 18 лет проходили обучение согласно действующему законодательству и коллективному трудовому договору. После обучения в центре студенты получали свидетельство о подготовке в банковской сфере, а также диплом о профессиональном образовании. Национальная школа искусств и ремесел в Париже также оказывала поддержку молодым сотрудникам, стремящимся получить повышение по службе. Курсы обычно проводились в будние дни. Сотрудники могли проходить обучение как в рабочее, так и в нерабочее время. Центр по углубленному изучению банковского дела при Парижской школе политических наук также организовывал учебные курсы для будущих топ-менеджеров. Успешная сдача внутренних экзаменов гарантировала сотрудникам соответствующие прибавки и бонусы к зарплате. Директора Societe Generale активно принимали участие в учебном процессе. Например, Анри Ардан читал лекции в Национальной школе искусств и ремесел и в Парижской школе политических наук. Некоторые из них публиковали справочные издания по банковской тематике. Анри Террель и Анри Лежене (в прошлом директора компании) издали «Трактат о деятельности коммерческих банков». После Второй мировой войны еще один управляющий директор, Жак Феронер прославился благодаря своей книге «Банковская деятельность».

В послевоенный период банк продолжал внедрять новшества в систему обучения. Помимо стандартных учебных курсов развивалась концепция учебной модели подразделения банка (branch school). Первая такая школа появилась в Париже в 1956 году. В нее принимали выпускников школ, предлагая им погрузиться в атмосферу рабочей жизни подразделения банка. Новички переходили из одного отдела в другой: обычно они начинали с операций по счетам, а затем переходили к работе с ценными бумагами и бухгалтерией. Цель подобного обучения - ввести новичков в курс дела и за 3-4 месяца объяснить механизм проведения сделок и централизации учетных записей. Тренеры знакомили их с чеками, банковскими счетами, платежными поручениями банка и всеми остальными видами ценных бумаг. Например, в Portfolio Department студенты учились работать с векселями, дисконтными ваучерами и чеками на инкассо, а также занимались оформлением основных документов. В 50-е годы сотрудники Societe Generale, желающие улучшить знания в области международных операций, посещали Международную летнюю банковскую школу. Но настоящий прорыв произошел в 60-е годы с учреждением Школы в городе Виши, из стен которой вышло несколько поколений сотрудников.

Школа Виши

Виши выбрали для основания школы не только по причине круглогодичной возможности приема студентов, но и потому, что банк обладал зданиями, где могло проводиться обучение. Новая Школа, открытая в 1960 году, взяла за основу концепцию по модели branch school в Париже, но она была адаптирована и для других категорий обучающихся. В период с октября по май в Школе обучали сотрудников начального уровня, предоставляя им необходимые ключевые знания, включая информацию о международных сделках. Также Школа обучала иностранных сотрудников, работавших в дочерних компаниях за пределами Франции. В 1976 году сотрудники из подразделений компании в Африке, Бельгии и Испании успешно прошли обучение. Нарастающий успех Школы Виши побудил Департамент обучения увеличить количество тренинг-сессий с 6 до 9 (с 1960 по 1968 год), а в 1974 году их количество достигло 17. Это означало, что школе были необходимы новые помещения для проведения тренингов. На момент открытия Школа занимала два здания, а в 1976 году количество учебных корпусов увеличилось до 7. В распоряжении сотрудников, проходивших обучение, были конференц-зал на 100 мест, комната отдыха, лекционный зал и возможность консультаций с тренерами, количество которых к 1976 году достигло семи человек. Учебный центр выделялся среди прочих своими методами обучения. Прежде всего, студенты активно вовлекались в процесс обучения, они принимали участие в групповых занятиях и ролевых играх. Позже преподаватели начали использовать современные для того времени устройства: видеомагнитофоны и проекторы. Наконец, с 1974 курсы повышения квалификации были дополнены специализированными тренингами. Репутация школы настолько возрасла, что агенты по подбору кадров компаний-конкурентов стали переманивать сотрудников Группы сразу же после окончания Школы, чтобы пригласить их работать в других французских банках.

В то же время Societe Generale продолжали развивать учебные программы в Париже и в других городах. В 1970 году в Париже открылись учебные центры на Итальянском бульваре и улице Эльдер, а годом позже - первый мультимедийный центр. Языковые курсы получили поддержку со стороны партнеров компании - Британского Совета и Лондонской школы, которые с 1969 года помогали сотрудникам изучать язык с помощью современной на тот момент аудиовизуальной аппаратуры.
В ноябре 1971 года Департамент по обучению персонала стал регулярно выпускать информационный вестник Bulletin de liaison du service formation («Бюллетень Учебного отдела»). В нем содержались экономические и финансовые новости, статьи о новых банковских технологиях, о последних изменениях в законодательстве и налоговом кодексе, а также важную информацию о деятельности Societe Generale. К началу 80-х годов банк имел эффективный и хорошо организованный Департамент по обучению персонала. Он состоял из нескольких подразделений: общебанковский учебный центр на улице Эльдер в Париже готовил сотрудников для получения сертификата о подготовке в банковской сфере, а также диплом о профессиональном образовании. Также в центре проводились программы подготовки управляющих и заместителей управляющих. В компании действовал Учебный центр по технической подготовке и навыковому обучению на улице Де Ля Мешодьер (Париж). Международный учебный центр, Школа углубленного обучения менеджеров, специалистов по связям с общественностью и внутренним коммуникациям, а также Центр технологий и финансов в 1983 году разместились в небоскребе Tour Ariane в комплексе La Defense. Этот переезд стал предпосылкой к грядущим изменениям учебной программы в 80-е годы.

Cистема обучения в 80-е годы

Экономическая конъюнктура наряду с развитием технологий и изменениям во внутренней организации Societe Generale обусловили потребность пересмотра учебных программ. В 1983 году школа машинописи, которая все еще обучала 30 человек в год, была закрыта. Год спустя в связи с развитием компьютерных технологий была ликвидирована школа операторов вычислительных машин. Сотрудники, которые все еще использовали эти устройства в работе, проходили переобучение. Прежде всего, в 1985 году было принято решение провести глобальную реорганизацию всего учебного процесса с целью сделать структуру отделов более гибкой с помощью выделения подразделений операционного и функционального обучения. Во-вторых, была поставлена задача сокращения разницы между учебными программами для руководителей и обычных сотрудников.
Вновь созданная служба, известная под аббревиатурой HUM/FOR, начала выпускать журнал для информирования о новой стратегии Группы. Так возникло корпоративное издание Frequence Formation.

Банк продолжал поддерживать учебные центры и школы. Новые технологии – безусловно, ярчайший тому пример. Компания и ранее проводила точечное обучение в этой сфере, и в 1990 году Societe Generale основала свою собственную IT-школу совместно с Институтом контроля данных (Control Data Institute), основной задачей которой являлась подготовка будущих проектных менеджеров в сфере IT.
Постоянное стремление адаптировать процесс обучения к потребностям сотрудников и конъюнктуре рынка вместе с последовательным внедрением инноваций является непреложным правилом банка и сегодня. Это позволяет разным поколениям сотрудников развивать личные и профессиональные навыки на всем протяжении их профессиональной деятельности.

 

 



Росбанк – универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Стратегия Группы нацелена на повышение качества обслуживания клиентов и выход на лидерские позиции в области инноваций, обеспечение роста за счет развития бизнеса, усиление взаимодействия между подразделениями и достижение устойчивой доходности.

Росбанк обслуживает более 3,6 млн частных клиентов в 71 регионе России. Сеть банка насчитывает более 450 отделений и 2600 банкоматов. Росбанк включен Банком России в перечень 10 системно значимых кредитных организаций.

Росбанк имеет кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings (BBB-) и Moody’s Investors Service (Ba2). Росбанк входит в число самых надежных банков по версии журнала Forbes (Forbes, 2016). Банк занимает первое место в России в списке самых дорогих брендов среди финансовых институтов с участием иностранного капитала (Brand Finance 2016 г.). Росбанк – лауреат Национальной банковской премии Ассоциации российских банков «За качественное формирование кредитного портфеля» (декабрь, 2015 г.). Бронзовый призер в номинации «Лучший банк в сфере торгового финансирования в России и СНГ» (TFR Awards, 2015).

Более подробная информация - на сайте www.rosbank.ru