Правила информационной безопасности

    21 августа

Уважаемые клиенты,

Вновь активизировались мошенники, использующие методы социальной инженерии для того, чтобы получить данные для доступа к банковским счетам клиентов. Для этого мошенники при помощи сервиса подмены номера звонят якобы с телефона Росбанка, представляясь сотрудниками, и пытаются получить от клиента пароли к мобильному и интернет-банку, кодовые слова, номера счетов и карт, а также просят установить программы удаленного доступа на устройство.

Получив необходимую информацию, мошенники мгновенно выводят деньги со счетов клиента в другие организации и банки, что делает возврат средств практически невозможным. Известны случаи, когда мошенники путем психологического воздействия на клиента просят осуществить перевод денежных средств через банкомат и/или забрать средства через ДО (кассу), предоставляя при этом поддельные документы от банка. При выдаче средств через кассу мошенники ориентируют клиента осуществить перевод через сторонние КФО на мошеннического получателя, тем самым полностью выводят клиента из периметра контроля банка.

В Росбанке действует комплексная система контроля защиты данных клиентов. Для исключения возможности компрометации клиентских данных была проведена внеочередная всесторонняя проверка уязвимости систем, по итогам которой фактов утечки клиентских данных на стороне банка не выявлено.

Департамент информационной безопасности Росбанка также провел детальный анализ информации, которую используют мошенники в диалогах. Обращаем ваше внимание на то, что сведения о платежных картах, телефонах, местах частого пребывания и покупках можно без значительных сложностей собрать на основе сведений, размещенных в публичных источниках (в частности, социальных сетях) и у сервис-провайдеров.

Если во время входящего звонка:

  • у вас запрашивают любые пароли, коды, номера счетов и банковских карт, – прервите разговор и перезвоните в банк по телефону 8 800 200 54 34.
  • вас просят осуществить перевод через банкомат или обналичить ваши средства через кассу, прервите разговор и перезвоните в банк по телефону 8 800 200 54 34.

Банк никогда не звонит клиентам для целей сбора персональных данных, проверки кодового слова, а также других данных, используемых только клиентом при самостоятельном обращении в банк.

Сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не просят совершить какие-либо действия в мобильном и интернет-банке или установить сторонние программы удаленного доступа. Все это признаки того, что вам звонят мошенники!

Росбанк, являясь системно значимым банком РФ, заботится о безопасности операций и сохранности средств своих клиентов и призывает вас проявлять бдительность.

Подписка на новости