Дмитрий Олюнин: «Создаст ли дистанционный банкинг в России возможности для роста, скоро увидим»

    08 июня

"РБК" 

08.06.2017 

Председатель правления Росбанка Дмитрий Олюнин рассказал в блиц-интервью РБК о проекте внедрения удаленной идентификации клиентов. 

— Росбанк входит в рабочую группу по внедрению удаленной идентификации. Какие банки будут принимать участие в этом проекте?  

— Предполагается, что будет набор уполномоченных банков, которым регулятор будет доверять идентификацию. Прежде всего, это должны быть финансовые учреждения с очень высоким качеством процедур ПОД/ФТ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. — РБК), строго соблюдающие законодательство о «противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Планируется также, что это будут банки, в которых будет проведен специальный аудит, возможно независимый. 

— Какие данные будут собираться для удаленной идентификации?  

— Будут сниматься два биометрических параметра — например, сетчатка глаза и отпечаток пальца либо фотография лица и отпечаток пальца. Будут выставлены требования, чтобы номер мобильного телефона однозначно привязывался к физическому лицу. Соответственно, все это будет далее загружаться в единую государственную базу данных, и если вы ??ак клиент единожды в ней прописаны, то есть у вас есть специальный код, вы этот код даете любому банку и эта кредитная организация без вашего присутствия открывает вам счет. Вы сможете управлять своим счетом без необходимости посещать отделения банков. 

— Росбанк — член французской банковской группы Societe Generale. Насколько дистанционный банкинг развит в Европе?

— Идеология дистанционного банкинга есть во Франции. В нашу группу Societe Generale входит банк Вoursorama, который является крупнейшим французским цифровым банком. Он предоставляет полный спектр продуктов, включая ипотеку дистанционно. Вoursorama идентифицирует клиента и затем может предоставить ему все желаемые продукты. Банк существует в одном центре, и всё общение с клиентами проходит только дистанционно. 

— Является ли дистанционный банкинг прорывной технологией?

— Российский банковский рынок развивается последовательно по разным направлениям, и для банков сегодня важно присутствовать во всех, искать возможные точки применения новых технологий для прорывного роста. Пока ни один российский банк еще не сказал: у меня есть решение, которое позволит мне беспрерывно расти. Создаст ли дистанционный банкинг в России такие возможности — скоро увидим. 

Марина Божко 

Подробнее на РБК. 

Подписка на новости