Как не стать жертвой финансовых мошенников

    02 сентября

Если во время входящего звонка у вас запрашивают любые пароли, коды, номера счетов и банковских карт, – прервите разговор и перезвоните в банк по телефону 8 800 200 54 34.

Уважаемые клиенты,

Активизировались мошенники, которые в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка, платёжной системы или оператора сотовой связи, и пытаются под любым предлогом получить от собеседника одноразовые коды подтверждения из СМС, CVV/СVC-коды (три цифры на обратной стороне карты), номера счетов и карт, кодовые слова.

При этом часть звонков происходит с подменой номера через виртуальный сервер таким образом, что на экране вашего телефона отображается настоящий номер банка. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню (IVR), предлагая вам назвать свои данные роботу, или просят установить программу удаленного доступа на ваш телефон или компьютер.

Имейте в виду, что злоумышленники могут назвать вас по имени-отчеству, использовать банковскую терминологию, применять приемы психологического давления. Чаще всего мошенники сообщают о блокировке или неисправности платежной карты, проведении операций по вашему счету или списании денежных средств. Не доверяйте таким звонкам!

Сотрудники Росбанка и других финансовых учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:

  • CVC/CVV-коды;
  • содержание одноразовых SMS-кодов;
  • логин/пароль для входа в мобильный и интернет-банк
  • номера счетов и банковских карт.

Также сотрудники банка никогда не просят установить сторонние программы удаленного доступа. Все это признаки того, что вам звонят мошенники!

Росбанк надежно защищает персональные данные клиентов и не допускает их распространения. Получить доступ к счету мошенники могут, только если клиент сам сообщил им свои данные.

Если во время входящего звонка у вас запрашивают любые пароли, коды, номера счетов и банковских карт, – прервите разговор и перезвоните в банк по телефону 8 800 200 54 34.

Подписка на новости