Универсальные правила, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников

 

 

  1. КОД ИЗ СМС - ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС! Коды из СМС не разглашаются ни при каких обстоятельствах: ни голосом, ни самостоятельным вводом «в тональном режиме роботу по телефону». Имея ваш код на руках, мошенник может вывести деньги со счетов или изменить номер телефона и получить доступ к мобильному/ интернет банку.
  2. КОДОВОЕ СЛОВО - ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ В БАНК! Если вам позвонили - не говорите свое кодовое слово! Только в случае, если вы сами звоните в банк, вам потребуется назвать его для идентификации. В остальных случаях – завершайте разговор. 
  3. ДАННЫЕ КАРТЫ - ЭТО ТАБУ! Никогда не разглашайте номера карт, в т.ч. информацию на оборотной стороне карты по телефону. Реальные сотрудники любых банков никогда не запросят подобную информацию у клиента! Она может потребоваться только злоумышленникам для интернет-шоппинга. 
  4. ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ "БЕЗОПАСНОСТИ" НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если вам «сотрудник банка» предлагает в целях безопасности перевести денежные средства на другой счет – завершите разговор и перезвоните в банк напрямую сами. Не бывает случаев, когда сотрудники банка просят для сохранности денег перевести их на другой счет.
  5. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ЗВОНКА В БАНК. Если вам поступил звонок от банка, у вас никогда не запросят персональную информацию для идентификации. У реального сотрудника банка имеется вся необходимая информация. Только мошенники попросят дополнительные «уточнения» и «детали» по счетам, транзакциям, открытым продуктам и ФИО.
  6. НИКАКИХ СТОРОННИХ ПРОГРАММ. Сотрудники банка никогда не просят установить дополнительные программы удаленного доступа на ваш телефон или компьютер.

 

Если у вас есть сомнения в подлинности звонка – лучше завершить разговор и обратиться в банк самостоятельно!​