Часто задаваемые вопросы

Персонализация Мобильного Приложения

Во время первого запуска Мобильного Приложения вам необходимо пройти процедуру персонализации.

Персонализация - это процесс получения ключей, уникальных для каждого пользователя и устройства. При персонализации вы создаете  пароль, который известен только вам и который в дальнейшем необходимо вводить  при выполнении операций в Мобильном Приложении.

Чтобы выполнить персонализацию, необходимо открыть Мобильное Приложение, зайти в Настройки  - Персонализация и  выполнить следующие действия

  1. Введите номер мобильного телефона (10 цифр)
    Введите номер телефона, на котором установлено Мобильное Приложение. На этот номер будут направляться SMS-сообщения, необходимые для работы в Приложении.
  2. Введите последние 4 цифры идентификационной карты 
    Идентификационную карту вы получаете в отделении Росбанка при подключении услуг Дистанционного Банковского обслуживания.
  3. Введите ПИН2-код идентификационной карты, состоящий из 16 символов
    ПИН-2 код вы получаете в отделении банка вместе с идентификационной картой. 
  4. Получите и введите одноразовый проверочный пароль (для владельцев Apple iPhone)
    Если вы владелец iPhone, то для получения одноразового пароля необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «Iphone» на специальный короткий номер банка 2532.
    Если сотовый оператор не поддерживает работу с коротким номером 2532, то необходимо использовать любой из двух представленных номеров: +7 (903) 555-95-55 или +7 (910) 404-44-40.
    В ответном SMS-сообщении из банка будет отправлен одноразовый проверочный пароль, состоящий из 8 цифр. 
    Срок действия пароля составляет 10 минут. Если срок действия пароля истек, необходимо запросить новый одноразовый пароль.
  5. Установите пароль Мобильного Приложения
    Придумайте и введите Пароль, в дальнейшем он будет запрашиваться при выполнении операций. Пароль может содержать от 4 до 16 произвольных символов.

Важно! Запомните ваш пароль. Пароль также используется для подтверждения операций. Трижды подряд неверно введенный пароль приводит к блокировке пользователя в системе «Мобильный Клиент-Банк». Если вы забыли пароль, можно выполнить действие по переперсонализации Мобильного Приложения.

Операции в Мобильном Приложении

Для оплаты услуги через Мобильное Приложение в разделе «Переводы и платежи» выберите пункт меню «Оплата услуг», выберите получателя платежа из списка добавленных ранее, выберите карту, с которой будет производится оплата и введите параметры платежа. 

Вам необходимо дождаться результата выполнения операции, не выходя из Мобильного Приложения.

Для добавления нового получателя платежа выберите пункт меню «Оплата услуг» - «Добавить получателя». Укажите буквенно-цифровой идентификатор получателя и ваш Пароль. Список возможных идентификаторов получателей вы можете узнать на сайте банка www.rosbank.ru, на специализированном сайте банка https://ib.rosbank.ru/mcb (при помощи мобильного телефона) или в справочной службе банка по телефонам +7 (495) 921-01-01 (для Москвы) и 8 800-200-66-33 (для других регионов России).

Чтобы получить выписку по счету / карте, необходимо зайти в пункт меню «Счета, карты, кредиты» -> «Выписка по счету» / «Выписка по карте». Выберите счет / карту из списка добавленных вами счетов / карт, введите пароль, указанный вами при процедуре персонализации. 

После нажатия кнопки «Отправить запрос» вам необходимо дождаться результата выполнения операции, не закрывая Мобильное Приложение. 

Операции позволяют получить информацию о суммах и датах совершения последних пяти операций по счету / карте.

Действие по добавлению карты выполняется в пункте меню «Настройки» -> «Карты» -> «Добавить».

Вы можете добавить  свои банковские карты, изготовленные в филиале обслуживания банка, в котором происходило подключение к системе «Мобильный Клиент-Банк».

Для каждой карты вам необходимо  ввести три параметра:

  1. “Произвольное название карты” – отображаемое название карты. Вы можете присвоить карте любое имя.
  2. “Последние 4 цифры номера карты» - из 16 цифр вам нужно ввести только последние 4.
  3. “Срок действия ММГГ” – срок действия банковской карты в формате ММГГ, указанный на лицевой стороне карты.

Введите данные и нажмите кнопку “Сохранить”.

Важно! В список карт не следует добавлять идентификационную карту, так как данная карта не является расчетной и не предназначена для оплаты услуг или перевода с карты на карту.

Действие по добавлению счета выполняется в пункте меню «Настройки» -> «Счета» -> «Добавить». 

Можно добавить только те счета, которые были указаны вами при подключении к системе «Мобильный Клиент-Банк» в отделении обслуживания банка. 

Для каждого счета вам нужно будет ввести два параметра: 

  1. «Произвольное название счета» - отображаемое имя (название) счета. Задается произвольно, используется для обозначения счета. 
  2. «Аналог» - буквенный аналог номера счета, который был указан вами при подключении к системе. Состоит из одной буквы латинского алфавита от A до Z.

Введите данные и нажмите кнопку “Сохранить”.

Если ваш счет не подключен к системе «Мобильный Клиент-Банк», то необходимо обратиться в отделение банка.  

Ошибки

Причина возникновения ошибки: Плохое качество WAP / GPRS каналов связи. Рекомендации: Необходимо повторить операцию позднее.

Причина возникновения ошибки: Не заключен договор об обслуживании в системе «Мобильный Клиент-Банк».

Рекомендации: Необходимо обратиться в дополнительный офис Росбанка и заключить договор об обслуживании в системе «Мобильный Клиент-Банк».

Причина возникновения ошибки: Не подключена возможность совершения расчетных операций и операций с картами в системе «Мобильный Клиент-Банк».

Рекомендации: Необходимо обратится в дополнительный офис Росбанка и оформить специальную форму заявления.

Причина возникновения ошибки: Неправильно введены последние 4 цифры номера банковской / идентификационной карты и/или ПИН2-код.

Рекомендации: Необходимо проверить правильность ввода последних 4-х цифр номера банковской / идентификационной карты и ПИН2-кода.

Важно! Банковские карты, оформляемые / перевыпускаемые после 18.05.2011, изготавливаются без ПИН2-кода. Если ваша банковская карта выпущена после 18.05.2011, при персонализации Мобильного Приложения необходимо использовать ПИН2-код идентификационной карты, которую вы можете получить, обратившись в дополнительный офис Росбанка.

ПИН2-код представляет собой 16-значный буквенно-цифровой код, который указывается в ПИН-конверте, выдаваемом вместе с банковской / идентификационной картой.

ПИН2-код может состоять только из следующих символов:

  • латинские буквы: A, B, C, D, E, F;
  • цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Причины возникновения ошибки: 

1. Телефон находится вне зоны действия оператора сотовой связи (отсутствует связь).

Рекомендации: При персонализации Мобильного Приложения в системе «Мобильный Клиент-Банк» необходимо находиться в зоне действия оператора сотовой связи.

Причина возникновения ошибки: Оператор сотовой связи не поддерживает работу со специальным коротким номером Росбанка 2532 или телефон находится в роуминге.

Рекомендации: Перечень сотовых операторов и зон покрытия, по которым реализована возможность посылать SMS-запросы на специальный короткий номер 2532 представлен в приложении к руководству пользователя для работы с системой «Мобильный Клиент-Банк» с использованием Мобильного Приложения.

Необходимо в поле «Телефон» экранной формы для ввода параметров персонализации Мобильного Приложения выбрать один из двух дополнительных номеров. Номер «1-й дополнительный» рекомендуется использовать абонентам операторов, которые могут поддерживать обмен SMS-сообщениями с компанией «МТС». Номер «2-й дополнительный» рекомендуется использовать абонентам операторов, которые могут поддерживать обмен SMS-сообщениями с компанией «Билайн».

2. У крупных операторов сотовой связи может быть несколько региональных SMS-центров. Поддерживать работу с коротким номером Росбанка 2532, а так же передачу шифрованных SMS-сообщений, могут не все SMS-центры данного оператора.

Рекомендации: Необходимо обратится к оператору сотовой связи, уточнить номер основного телефона SMS-центра оператора и изменить в телефоне настройки SMS-центра.

Причины возникновения ошибки:

1. Телефон находится вне зоны действия оператора сотовой связи (отсутствует связь).

Рекомендации: При проведении операций в системе «Мобильный Клиент-Банк» необходимо находиться в зоне действия оператора сотовой связи.

2. Оператор сотовой связи не поддерживает работу со специальным коротким номером Росбанка 2532 или телефон находится в роуминге.

Рекомендации: Перечень сотовых операторов и зон покрытия, по которым реализована возможность посылать SMS-запросы на специальный короткий номер 2532 представлен в приложении к руководству пользователя для работы с системой «Мобильный Клиент-Банк» с использованием Мобильного Приложения.

Необходимо в разделе Мобильного Приложения «Настройки» / «Настройка телефонного номера» выбрать один из двух дополнительных номеров. Номер «1-й дополнительный» рекомендуется использовать абонентам операторов, которые могут поддерживать обмен SMS-сообщениями с компанией «МТС». Номер «2-й дополнительный» рекомендуется использовать абонентам операторов, которые могут поддерживать обмен SMS-сообщениями с компанией «Билайн».

3. У крупных операторов сотовой связи может быть несколько региональных SMS-центров. Поддерживать работу с коротким номером Росбанка 2532, а так же передачу шифрованных SMS-сообщений, могут не все SMS-центры данного оператора.

Рекомендации: Необходимо обратится к оператору сотовой связи, уточнить номер основного телефона SMS-центра оператора и изменить в телефоне настройки SMS-центра.

Причина возникновения ошибки: Неправильно введен идентификатор получателя.

Рекомендации: Проверьте правильность вода идентификатора получателя. 

Список получателей, в пользу которых можно произвести оплату, вы можете узнать на сайте банка test.rosbank.ru, на специализированном сайте банка https://ib.test.rosbank.ru/mcb (доступ на сайт осуществляется при помощи мобильного телефона) или в справочной службе Росбанка по телефонам +7 (495) 921-0-101 (для Москвы) и 8 800-200-66-33 (для других регионов, звонок по России бесплатный).

Причина возникновения ошибки: три раза неправильно был введен пароль, который вы самостоятельно устанавливаете при прохождении процедуры персонализации Мобильного Приложения. 

Если вы три раза подряд неправильного ввели пароль, блокируется проведение операций, выполняемых по запросу. При этом операции, выполняемые автоматически (получение информации об изменении доступного остатка денежных средств на счете / получение информации об операциях, проведенных с использованием банковской карты), не блокируются.

Рекомендации: Для снятия блокировки необходимо обратиться в отделение обслуживания. После разблокировки необходимо повторно пройти процедуру персонализации Мобильного Приложения.

Причины возникновения ошибки:

1. Плохое качество WAP / GPRS каналов связи.

Рекомендации: Необходимо повторить операцию через некоторое время.

Причина возникновения ошибки: Интернет-профиль (точка доступа) в телефоне настроен не до конца.

Рекомендации: Произвести дополнительные настройки интернет-профиля в телефоне. Необходимо установить / выбрать точку выхода в интернет (используемый интернет-профиль) по умолчанию для всех приложений. В различных моделях телефонов (даже у одного производителя) подобные настройки Интернета могут находиться в разных пунктах меню телефона.

2. Доступ в Интернет в телефоне настроен через GPRS.

Рекомендации: Рекомендуется настроить доступ в Интернет через WAP-GPRS.


Не нашли ответ на свой вопрос?

Направьте вопрос с помощью формы обратной связи

Продолжая 1) переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта
2) просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с 'прокруткой' ('пролистыванием') вниз ее содержимого
пользование
настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов "Google Analytics" и "Яндекс Метрика"
Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике ПАО РОСБАНК.