Часто задаваемые вопросы

Банковские карты

Чтобы избежать лишних расходов, мы рекомендуем Вам использовать карты за границей для безналичной оплаты товаров или услуг. Но если есть потребность в наличных деньгах, то Вы сможете получить их в банкоматах сторонних банков, предоставляющих такую услугу по Вашей карте:

   Перед поездкой:

  • Уточните в Банке условия получения наличных в банкоматах сторонних банков за границей по Вашей карте. Банк может взимать комиссию за получение наличных в банкоматах сторонних банков.
  • Ознакомьтесь с правилами конвертации для операций с использованием банковских карт. 
  • Если Вы планируете активно пользоваться услугой получения наличных в банкоматах за границей, рекомендуем обратить внимание на карты Банка, по которым отсутствует комиссия Банка за снятие наличных в таких банкоматах.
  • Дополнительное преимущество для Вас: по всем картам Банка предусмотрено бесплатное снятие наличных в банкоматах группы Societe General. Список таких банкоматов размещен на сайте Банка.

За границей:

  • Убедитесь, что банкомат расположен в безопасном месте и принимает карты Вашей платежной системы (на банкомате должна быть наклейка с логотипом Visa или MasterCard).
  • Перед тем как подтверждать операцию, проверьте, взимает ли банк-владелец банкомата какую-либо комиссию за данную услугу. Такие комиссии могут взиматься вне зависимости от условий Вашего тарифного плана и не зависят от Росбанка.

 

 

   

   

 

При оплате товаров и услуг по банковской карте за границей в валюте, отличной от рублей РФ, долларов США и евро, сумма операции по карте сначала пересчитывается в доллары США  по следующим правилам:

Для карт Visa: по курсу, установленному платежной системой Visa на дату обработки операции платежной системой, увеличенному на:

2,0%  - для всех банковских карт категории Visa Classic;

1,5 %  - для всех банковских карт категории Visa Gold;

1,5 % -  для всех банковских карт Visa Travel Miles (за исключением банковских карт Visa Signature Travel Miles), а также и банковских карт категории  Visa Platinum Сверхкарта/Visa Platinum Сверхкарта+/Visa Platinum Автокарта;

1,2 % - для всех банковских карт категории Visa Platinum (за исключением банковских карт категории Visa Platinum Сверхкарта/Visa Platinum Сверхкарта+/ Visa Platinum Автокарта);

1 % - для всех банковских карт Visa Signature и Visa Signature Travel Miles.

 Для карт MasterCard:  по курсу, установленному платежной системой MasterCard Worldwide на дату обработки операции платежной системой.

Затем, полученную от платежной системы сумму операции по карте в долларах США Банк конвертирует в валюту счета, к которому прикреплена карта и списывает соответствующую сумму со счета клиента.

Банк применяет следующие курсы:

  • для счетов  в рублях РФ используется курс продажи долларов США на дату проведения операции по  счету;
  • для счетов в евро используется по кросс-курс Банка на дату проведения операции по cчету.

 Обращаем ваше внимание, что списание средств со счета карты проводится по курсу, действующему на момент списания по счету, и может отличаться от курса на момент проведения операции по карте.  

 

 

 

 

Вы можете взять в поездку любую из Ваших карт. Карты обеих платежных систем на равных принимаются по всему миру.

В составе Вашего пакета услуг мы предлагаем несколько текущих счетов в различных валютах и рекомендуем открыть счет в рублях для оплаты товаров и услуг на территории России, а также в долларах США и евро для оплаты картой покупок за границей.

При этом Вам не нужно открывать банковскую карту к каждому такому счету, Вы можете самостоятельно переключать карту между счетами, в зависимости от страны, в которой пройдет Ваше  очередное путешествие или командировка.

Для этого:

1. при оформлении карты попросите сотрудника Банка один раз осуществить привязку Вашей карты ко всем счетам в рублях, долларах США и евро, открытых у Вас в нашем Банке. И выбрать в  качестве основного счет в рублях для оплаты покупок в России;

2. перед очередным путешествием Вы сможете самостоятельно в Интернет-Банке изменить основной счет карты на счет в долларах США или евро, в зависимости от страны, в которую Вы  направляетесь. Обратите внимание, что в мобильном приложении «Росбанк онлайн» услуга по переключению карты между счетами пока не предоставляется.

 Избежать дополнительных расходов при совершении операции по карте можно, если валюта покупки и валюта счета карты совпадают. За границей это возможно для стран, национальной валютой  которых являются доллары США или евро.

Если валюта покупки отличается от долларов США или евро, для экономии на конвертации используйте счета карты в долларах США.

Не забывайте менять счет, к которому прикреплена карта на время поездки, в  зависимости от валюты страны, в которую Вы направляетесь.

        

 

 

 

Такое возможно из-за специфики обработки операций по картам платежными системами и банками.

В дату проведения операции по карте Банк производит блокирование средств по Вашей карте, а фактическое списание денег со счета происходит после того, как Банк получает подтверждение от платежной системы о проведении такой операции по карте, по курсу Банка, действующему на эту дату.

В среднем срок получения Банком информации от платежной системы составляет 3-5 дней (максимально разрешенный – до 30 дней).

За это время курсы обмена валют могут измениться, что в результате и приводит к небольшой разнице между суммой заблокированной на счете в момент проведения операции по карте и фактически списанной со счета.

 

 

Проблема: вы оплатили товар/услугу с помощью банковской карты, однако обнаружили, что одна и та же сумма была списана со счета карты (согласно банковской выписке) два раза.

Решение: В данной ситуации вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующую диспутную форму, приложив копию чека об оплате. 

 

Проблема: вы оплатили товар или услугу с помощью банковской карты, однако потом отказались от покупки, и на кассе вам оформили чек на возврат средств. Проверив остаток на карте, вы обнаружили, что сумма до сих пор не вернулась на счет карты.

Решение: срок возврата сумм покупок по  чекам может достигать 30 дней.

В том случае, если по истечении этого периода, возврат средств не произошел , вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующую диспутную форму, приложив копию  чека.

 

Проблема: вы запросили определенную сумму денежных средств, однако банкомат не выдал запрашиваемую сумму либо выдал ее частично. Проверив остаток на карте, вы обнаружили, что сумма списана со счета карты полностью или заблокирована.

Решение: такая ситуация может возникнуть в связи с технической неисправностью банкомата либо временным отсутствием связи с банком, обслуживающим данный банкомат.

Вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующую диспутную форму (если сумма списана со счета карты) или заявление на разблокировку (если сумма временно заблокирована).

Если вы пытались снять наличные денежные средства в банкомате, не входящем в сеть банкоматов Росбанка, то разблокировка суммы может быть произведена на 10-й день после совершения транзакции. Однако в любом случае, мы рекомендуем вам перезвонить в Росбанк для уточнения ситуации.

Дополнительную информацию можно получить по телефону (495) 234-09-67 в рабочие дни с 10.00 до 17.00 московского времени, в предвыходные и предпраздничные дни с 10.00 до 16.00.

 

Проблема: при аренде автомобиля вас могут попросить предъявить банковскую карту для внесения залога. В качестве залога на вашей карте временно блокируется определенная сумма денежных средств. Вернув автомобиль, вы полностью расплачиваетесь с организацией (наличными или по карте), однако, проверив остаток на карте, вы обнаруживаете, что первоначальный залог до сих пор находится в блокировке.

Решение: в данной ситуации вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующее заявление о разблокировке суммы, приложив копию чека об оплате аренды автомобиля.

 

Проблема: вы оплатили товар или услугу с помощью банковской карты, однако обнаружили, что одна и та же сумма была списана со счета карты (согласно банковской выписке) и находится в блокировке.

Решение: вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующее заявление о разблокировке суммы, приложив копию чека об оплате.

 

Проблема: при заселении в отель на рецепции вас могут попросить предъявить банковскую карту для внесения залога. В качестве залога на вашей карте временно блокируется определенная сумма денежных средств (на чеке часто пишут «PRE-AUTHORISATION»). При выезде вы полностью рассчитываетесь с отелем (наличными или по карте), однако, проверив остаток на карте, вы обнаруживаете, что первоначальный залог до сих пор находится в блокировке.

Решение: обычно при выселении отель должен дать поручение на разблокировку суммы залога, однако довольно часто этого не происходит. В данной ситуации вам необходимо обратиться в любое из подразделений Росбанка и заполнить соответствующее заявление о разблокировке суммы, приложив копию чека об оплате номера в отеле.

 

Кредитные карты и овердрафты

В зависимости от категории заемщика срок кредита может варьироваться от 12 до 72 мес. По истечении срока кредита, Вы можете пролонгировать «Овердрафт» на новый срок, при этом суммарный срок овердрафта с учетом пролонгаций не может превышать 72 мес.
Нет, такая опция в рамках продукта «Овердрафт» отсутствует».

В случае наличия вклада в Банке на сумму не менее 20 000 руб./700 долларов США / 500 Евро, до момента закрытия которого остается не менее 3 мес. клиент имеет возможность кредитный лимит на сумму, равную сумме вклада, кроме того, для оформления кредита клиенту необходимо предоставить только паспорт.

В случае оформления вклада в Банке на сумму свыше 700 тыс. рублей/ 30 тыс. долларов США/20 тыс. евро клиентам предоставляются специальные условия кредитования – высокий фиксированный кредитный лимит, пакет бесплатных дополнительных услуг, а также бесплатно предоставляется банковская карта класса Gold, плата за обслуживание которой не взимается.

 

Да. В случае, если Вы являетесь клиентом Банка (имеете зарплатную карту либо положительную кредитную историю в Банке), Вам предоставляется возможность оформления кредита на льготных условиях.
Кредитный договор предусматривает обязанность заемщика уплатить неустойку-пеню за задержку платежа по кредиту, которая составляет 0,5% по кредитам в рублях / 0,25% по кредитам в валюте в день от суммы просроченного платежа.
Да, данная возможность существует.
Нет, данная возможность не предусмотрена.
Клиент обязан регулярно совершать минимальные ежемесячные платежи в размере не менее 10% от суммы фактически использованной части установленного кредитного лимита и проценты за пользование кредитными средствами.
Нет, не влияет.
Да, данная возможность существует.
Положительное решение о предоставлении кредита действительно в течение 31 дня.

При оформлении кредитной карты или овердрафта обязательным требованием является документальное подтвержденние дохода.

При этом для клиентов с положительной кредитной историей в Банке подтверждение доходов не требуется при наличии действующего кредита или в случае, когда с момента погашения кредита прошло не более 6 мес.

Для вкладчиков Банка также подтверждение дохода не требуется.

В случае, если Вы имеете зарплатную карту Банка, Вы можете оформить кредит, не имея постоянной регистрации в регионе. Во всех остальных случаях – обязательным требованием является наличие постоянной регистрации в регионе оформления кредита.
Овердрафт - это кредит по банковской карте для клиентов Банка. Воспользоваться кредитными средствами в пределах установленного лимита возможно неограниченное количество раз, получив дополнительные денежные средства для совершения необходимых покупок, оплаты услуг и снятия наличных денежных средств.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Направьте вопрос с помощью формы обратной связи

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ