Система дистанционного банковского обслуживания: преимущества особенности, нюансы

Просто о деньгах

22.07.2015

Система дистанционного банковского обслуживания: преимущества особенности, нюансы

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) по мере развития и совершенствования информационных технологий становится все более востребованным. Оно открывает клиентам возможность воспользоваться банковскими продуктами без посещения финансового учреждения.

Существуют различные форматы этой услуги. ДБО доступно сегодня для юридических и физических лиц. Средствами предоставления дистанционных банковских услуг являются телекоммуникационные каналы:

  • телефонная и мобильная связь;
  • локальные сети;
  • Интернет;
  • технические устройства – терминалы и банкоматы.

Большинство российских банков развивают услуги ДБО для привлечения новых клиентов, повышения качества оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли. Статистика говорит о том, что примерно половина банковских учреждений активно внедряет дистанционные формы обслуживания для оптимизации расходов и удобства клиентов.

Популярные форматы удаленного банковского обслуживания клиентов

С точки зрения способов организации дистанционного обслуживания клиентов можно выделить следующие виды услуг:

Система интернет-банкинга представляет собой пользовательский интерфейс с различными уровнями доступа:

  • информационным – клиент может видеть свои счета, остатки средств на них, историю зачислений и выплат;
  • с функцией контроля и операций со счетами – в рамках услуги предоставляется возможность совершать платежи за коммунальные услуги, рассчитываться с операторами мобильной связи, кабельного телевидения, интернет-провайдерами;
  • с полным управлением собственными финансами – погашением кредитов, контролем депозитов, покупкой и продажей валюты и ценных бумаг.

Уровень доступа к управлению счетом зависит от статуса клиента банка, его предпочтений относительно степени доступности банковских услуг.

Современные клиенты – люди мобильные. Они могут часть времени проводить в поездках, путешествиях, рабочих командировках. В данных ситуациях актуальна возможность контроля банковских счетов через мобильные приложения. В каждом банковском учреждении они имеют свой диапазон функций, но в общей схеме позволяют:

  • видеть остатки на счетах;
  • оплачивать услуги интернет-провайдеров, ЖКХ;
  • пополнять карту, прикрепленную к банковскому счету;
  • осуществлять переводы, продажу и покупку валюты;
  • формировать выписки за определенный период.

Обоюдные выгоды

Дистанционные формы обслуживания выгодны как клиентам, так и банковским учреждениям. Основные преимущества для клиентов:

  • возможность воспользоваться услугами в любое время;
  • высокая оперативность;
  • финансовая доступность – услуги интернет-банкинга предоставляются в большинстве случаев бесплатно;
  • экономия средств – некоторые виды операций, предоставляемых в рамках интернет- или мобильного банкинга, реализуются по сниженным тарифам. Например, при открытии депозита онлайн процентная ставка возрастает на 1–2 процентных пункта;
  • уменьшение затрат времени.

Банки развивают дистанционные сервисы также не в ущерб собственному благополучию:

  • сокращается стоимость обслуживания клиентов;
  • увеличивается пропускная способность – в единицу времени дистанционно банк имеет возможность обслужить гораздо больше клиентов, чем в офисе;
  • расширяется география банковских услуг учреждения;
  • снижаются операционные риски и вероятность ошибок, вызванная «человеческим фактором».

Итак, дистанционное банковское обслуживание является взаимовыгодной формой сотрудничества банков и клиентов. 

 

Продолжая 1) переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта
2) просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с 'прокруткой' ('пролистыванием') вниз ее содержимого
пользование
настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов "Google Analytics" и "Яндекс Метрика"
Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике ПАО РОСБАНК.